Эрик Бладиньерес: о новом движке, лицензиях и фанбазе Латинской Америки

12:57, 09 мая 2013

 Эрик Бладиньерес (Eric Bladinieres) региональный директор Konami в Латинской Америке дал большое интервью переунскому фан-сайту TodoWE. Мы постарались его перевести для того чтобы понять как работает рынок игры в Латинской Америке, какие цели у представителей из офиса Konami, планах на лицензированные лиги, а также о новом движке в PES 2014. 

В последние несколько лет, Konami продемонстрировала большой интерес к рынку Южной Америки и Ближнего Востока. Как это отобразилось на развитие игр Вашей компании, в частности на PES франшизу?

Четыре года назад был открыт офис в Мексике для Латинской Америки и теперь у нас есть офисы в таких странах как: Мексика, Бразилии и уже скоро в Чили. Идея нашего проекта, который мы начали 4 года назад заключается в том чтобы разобраться что мы можем сделать для того чтоб покорить этот регион. В первую очередь нам нужно было открыть офисы в больших странах чтобы держать контакт с нашим потребителем.

Konami уже как 40 лет на рынке, где ее знают как авторитетную структуру в области видео игр. Мы подарили миру такие хиты как: Контра (Contra), Фроггер (Frogger), а также Про Эволюцию Футбола (Pro Evolution Soccer), Metal Gear, Silent Hill и Castlevania. Идея заключалась в том чтобы потребитель чувствовали что мы здесь. Мы делаем вещи гораздо персональными для этого региона и тем самым показывая, что мы действительно заботимся и прислушиваемся к ним. В связи с таким подходом вы могли заметить огромный рост наших позиций в Латинской Америке.

Да, в данный момент серия Pro Evolution Soccer является лидером рынка для этого региона. Какие страны помогли достичь Вам таких целей в плане продаж?

Вы правы, сегодня мы очень удовлетворены тем чего мы добились с серией PES. Около 5 лет назад я начал работать на этом рынке как представитель Konami в частности серии Pro Evo и к тому моменту игра находилась в 10 самых популярных игр. Еще до прихода нас на этот рынок хорошие показатели показывали страны Южной Америки.

Спустя 3 года серия PES стала самой продаваемой игрой в этом регионе то есть не только среди спортивных игр, а и таких знаменитых проектов как Call of Duty, Halo и Assassin's Creed. Правда такова, что PES 2012 - первая игра, которая достигла отметки в 1 млн. проданных копий в Латинской Америке. Уже сейчас PES 2013 превзошел этот рекорд почти в двое - на данный момент продажи достигли 1.7 млн. экземпляров. Этот результат - вознаграждение за наши труды на этом рынке на протяжение нескольких лет и мы со своей стороны будем делать все возможное чтобы и дальше расти в этом направление.

Самые большие продажи сейчас у Бразилии - огромная страна с сильной экономикой, далее идёт Мексика и в след за ней Чили. Стоит отметить не плохие результаты в Аргентине, Колумбии и Перу - наша цель увеличить продажи в этих странах.

Каким образом команда Вашего региона работает чтобы донести нужные советы в главный офис разработчиков, где создают PES?

У нас есть специальный человек для этого дела - Луис (@PESlatam) он непосредственно получает все предложения от фанатов и потом передает их мне я вместе с ним обдумываю, которые из них действительно можно реализовать, а также нужно ли это в данный момент. Луис - человек к которому можно обратиться через различные социальные сети. В общем у нас есть целая команда, которой отведена какая-то роль для связи с общественностью. После выбора лучших предложений мы отправляем ее к нашим менеджерам, которые имеют прямую связь с офисом в Японии, где разрабатывается игра.

Я очень рад том как прислушивается к нам в главном офисе на протяжение последних 3-х лет, к примеру, я приехал к ним и говорю: "Нам срочно нужна лицензия на Копа Либертадорес" и в ответ получаю: "Да, да обязательно сделаем".

Какие аспекты просят фанаты улучшить в ближайшем будущем для Латинской Америки?

В последние годы, как вы могли заметить, мы сделали много приятных улучшений как лицензия на Копа Либертадорес, а также чемпионат Бразилии Серия А. Сегодня у нас есть все команды участницы самого престижного турнира Копа Либертадорес, а также родные для этого региона Латино-испанские комментаторы. Правда заключается в том, что каждый год мы делаем что-то новое для этого региона.

Этот год будет ключевым для будущего серии Pro Evolution Soccer. Все, что известно на данный момент - это новый движок для PES 2014, который станет основой для будущего серии. Могу признаться, что я был один из первых, кто хотел видеть глобальные перемены в серии. Да, игра сделана на очень высоком уровне, но чтобы быть конкурентно способными нам стоит сделать нечто больше.

Несколько месяцев назад (в ноябре), я посетил Дубаи, где впервые увидел в действие новый движок и хочу признаться что я даже пустил слезу. Поверьте мне, что новый движок будет революцией в этом плане, которую так долго ждали фанаты. Более того это взорвёт весь игровой мир, а не только спортивные жанры в области симуляторов.

Я уверен в том, что игра будет выше на голову всех остальных спортивных игр и игр от первого лица. Новые анимации и безупречная графика ждут нас в PES 2014.

С эксклюзивными правами на Копа Либертадорес это помогло Вам достичь сегодняшних результатов в PES франшизе. Но блокирование выбора этих команд против европейских клубов не дают фанатам в полной мере насладится игрой, можете объяснить в связи с чем это сделано?

Все очень просто. Вы же не можете участвовать в этом турнире, если на будете по окончанию сезона на верхних строчках турнирной таблицы? К примеру, матч Коло Коло против Барселоны не имеет никакого смысла в реальной жизни в связи с этим мы не хотим чтоб он был и в нашей игре. Также одним из факторов, которые повлияли на это решение - тонкости контракта между нами и Копа Либертадорес.

За окном уже Май месяц, а официального анонса PES 2014 так и не было. Фанаты хотят увидеть первый игровой скриншот, видео или получить новую информацию о игре. На данный момент нам было показано лицо Главного продюсера Кей Масуда из игры по сравнению с реальным изображением, было рассказано поверхностно о некоторых новых деталях, а также недавно объявлено о лицензии Лиги Чемпионов Азии. Когда мы дождёмся официального анонса?

Я был бы очень рад, если бы мог поделиться с вами какой-либо информацией о игре. Мы все еще ждём подтверждение от высшего руководства когда состоится анонс. Поверьте мне, что анонс уже близок как никогда. Могу сказать лишь одно, что те ожидания, которые сейчас испытывают фанаты будут оправданы в полной мере с предстоящем анонсом PES 2014.


При выборе лицензии для PES какие факторы Вы учитываете? Она должна быть очень популярна или достаточно просто позвонить к Вам?

Это сочетание всех тех факторов, которые вы перечислили. Понятное дело, что мы очень бы хотели иметь лицензированными все клубы, лиги, турниры всего мира, но это очень длинный процесс и если честно то нам это просто не по карману.

Рынок диктует нам условия и мы не можем об этом забывать. Не только большой стране команда или лига должна быть популярна. Все зависит от того насколько она популярна и насколько рентабельно будет вложить средства для получение лицензии. Вот взять, к примеру, наш регион. Еще несколько лет назад у нас не было никаких лицензий, а теперь уже есть и Копа Либертадорес и бразильская лига и мы не собираемся на этом останавливаться. В Латинской Америке проявили интерес к нашей игре и мы пошли к ним на встречу.

Нам бы очень хотелось за один год лицензировать все возможные клубы и чемпионаты, но это просто не реально за такой период.

Примечание pesonline.com.ua - вот и ответ на вопросы почему в PES все еще нет УПЛ или РПЛ. Для начала будьте честными перед собой и скажите купили ли вы игру или скачали ее в интернете? До того времени, когда 95% фанатов не хотят потратить за один год жалких 30-40$ на любимую игру (на пиво и другие развлечения идёт больше за месяц, а то и неделю...) о каких лицензиях родного для каждого чемпионата может идти речь? Начните с себя потом с друга и там возможно через несколько лет мы покажем, что действительно хотим увидеть украинскую или российскую лиги в PES, а так это всего лишь пустые и очень наглые слова / действия, которые некоторые сайты взяв смелость на себя пишут в адрес Konami с просьбой о добавление РПЛ в PES при этом распространяя пиратскую версию на своем ресурсе. Такой эпический бред можно увидеть только в странах СНГ.

В прошлом году многие уверяли, что будет лицензирована Аргентинская лига, но это так и не произошло. С чем это связано?

Я думаю, что это ошибка сообществ, которые распространяют новости. Все дело в том, что кто-то из представителей игры сказал о возможности лицензии лиги Аргентины, другие перекрутили эти слова и сделали это как свершившийся факт.

Очень много интервью можно найти от сотрудников наших компаний на просторах интернета в основном после выставки E3 в связи с чем иногда возникают вот такие недопонимания. Если это была ошибка с нашей стороны то я могу лишь принести свои извинения.

Во время FestiGame 2012, который проходи в Чили было объявлено о том, что жители этой прекрасной страны получат сюрприз, но в конечном итоге в PES 2013 они так и не поняли в чем он заключался. Вы можете что-то добавить в к этому?

Да, совершенно верно. Правда в том, что у нас есть есть... (пауза) ... Чили для нас есть очень важным рынком, как я уже говорил раньше, это третий рынок по продажам в нашем регионе. У нас уже была почти завершенная сделка, но на финальном этапе кое-что случилось, что повлияло на судьбу этого сюрприза. Я очень надеюсь, что в PES 2014 мы сможем порадовать чилийских поклонников.

В недавнем интервью было объявлено, что PES 2014 будет показан на E3 2013. Есть ли какие-то планы как это было раньше чтобы показать игру чуть быстрее до начала E3?

Каждый год такое мероприятие называется 'First Look Event / Первый взгляд', где мы показываем миру первые кадры из игры. В прошлом году такое событие состоялось в Бразилии из-за важности данной страны для региона Латинской Америки. Точной даты и места, где будет проходить это событие еще не было объявлено.

Приобретение лицензии на турниры Вашего региона в частности лиги Бразилии PES 2013 достиг новых рекордов в плане продаже, но уже известен тот факт, что главный конкурент в лице FIFA 14 от EA Sports в этом году также нацелился на Латинскую Америку. В связи с такими событиями можно ли говорить о том, что PES 2014 получит новые лицензированные чемпионаты?

Ответ - ДА! Мы ищем пути укрепления этой стороны в Pro Evolution Soccer 2014. Вы абсолютно правы в том, что лицензия чемпионата Бразилии помогала достичь нам тех высот, где мы сейчас в то время как наши конкуренты этого не сделали. В этом году у нас есть еще несколько козырей в рукаве для рынка Латинской Америки.

Ранее Вы сказали, что на собрание в Дубаи впервые увидели новый движок в действие. Был ли на этом собрание создатель, отец серии PES Шинго 'Сибасс' Такатцука? И является ли он частью разработчиков PES 2014?

И да и нет. Как известно вот уже как полтора года назад Сибасс принял более высокую должность в структуре Konami и теперь его главным занятием является фокусирование на маркетинговых планах и новых технологиях. Он работает в сфере цифрового рынка Konami на который в последнее время делают акцент.

Его правой рукой за все это время был Наоя Хацуми (Naoya Hatsumi), который теперь является главой серии Pro Evolution Soccer. Сибасс по-прежнему входит в состав разработчиков и принимает участие над созданием игры. Команда разработчиков составляет 180 человек в связи с чем не всех вы можете знать в лицо, но все они играют очень важную роль в создание игры. Сибасс также есть среди этих людей и продолжает контролировать некоторые участки разработки игры, но уже не является главой развития PES.

перевод подготовлен специально для pesonline.com.ua

Новости о PES 2014 по теме: все новости
  • Добавить комментарий
avatar