Деградация PES: Так ли это и почему?

14:46, 03 октября 2009
С момента выхода первого некстген пса, фанаты этой серии разделились на тех, кому новая игра понравилась и на тех, кто считает старые олдген игры лучшими. Споры между этими двумя лагерями и сейчас можно регулярно встретить в обсуждении готовящегося к выходу пса-10. Так давайте разберемся, действительно ли серия деградирует, и почему.
 


С переходом пса на консоли нового поколения разница между старым путем развития игры и новым стала очевидна. Тенденции, которые стали намечаться еще в 6-м псе, достигли своего апогея в 08 и сейчас являются ключевыми особенностями некстген псов, а именно:

1. Ориентация игры на более широкую, более казуальную аудиторию.
2. Ориентация игры на эффектность и результативность.
3. Общий баланс смещен в сторону атаки.
4. Матчи проходят в более быстром и более остром темпе, чем прежде.
5. Некоторая аркадность и однообразие геймплея.

До пса-08 все эти пункты были главными чертами серии фифа, 3, 4 и 5-я части пса отличали как раз ориентация на более хардкорную часть любителей футсимов и скорее симуляционный, нежели аркадный взгляд на вопрос геймплея. В 6-м псе все начало смешиваться. Думаю, с этим мало кто поспорит, значит сторонники новых игр просто не считают вышеупомянутые 5 пунктов чем-то портящим пса.

Но почему сложилась такая ситуация, почему в 2007 году японцы решили сменить приоритеты и развивать игру совсем по другому пути? До 2003 года единоличным лидером на рынке футсимов была фифа. Никто тогда даже не думал, что кому-то удастся свергнуть ее с трона. В нее играли и те, кому нравился ее аркадный геймплей, и те, кому хотелось чего-то более серьезного, так как альтернативы просто не было - на ПК других игр не было, а на консолях пес еще не достиг такой большой популярности. Но с выходом 3-го пса всем стало ясно, что у канадцев появился серьезный конкурент, который отличается более серьезным и реалистичным подходом к симуляции футбольного матча. Это было именно то, что было нужно многим фанатам футбола, именно то, из-за чего многие забыли фифу, как страшный сон, и стали песерами. Это обеспечило следующим двум частям еще большую аудиторию и серьезно потеснило ЕА на рынке футсимов. Но, видимо, дальше японцы поняли, что не все любители виртуального футбола являются хардкорными игроками, что среди них много тех, кто ценит фифу за более простой геймплей, за большое количество команд, за множество лицензий. В Конами, очевидно, решили, что больше игроков своими методами им не завоевать, и решили потихоньку вводить в игру аркадные элементы. Например, в 6-м псе те, кому геймплей казался слишком сложным и неинтересным, могли штамповать голы за счет быстрых и сильных форвардов - если такой был в команде, он прорезал защиту соперника, как раскаленный нож масло. Пытаясь завоевать еще большую аудиторию, японцы сместили акценты. Целевая аудитория помолодела. В финансовом плане все замечательно. Те, кто разочаровываются в серии и перестают покупать диски с игрой, с лихвой замещаются армией новых поклонников пса, многие из которых любят игру лишь за то, что могут взять под управление своего кумира - Месси, Торреса, Роналдо, и клепать голы, измываясь над защитой соперника самыми изощренными и эффектными способами. Конечно же, не все в восторге от новых псов, и японцы это прекрасно понимают. Они не хуже, а то и лучше игроков, знают все недостатки своего детища, но, на мой взгляд, поступают по тому же принципу, что и канадцы в свое время - пока "пипл хавает", нет смысла тратить дополнительные средства и ресурсы на доработку и исправление игры, так как доходы от продаж и так стабильные и немаленькие, а то, что дополнительные потраченные на разработку средства окупятся - гарантии нет. Есть и еще одна возможная причина такого развития игры - рано или поздно разработчику начинает надоедать свое детище. Посмотрите на ранние игры этой команды - на серию ISS, на первые псы - видно, что они разрабатывались с энтузиазмом. Люди, работавшие над ними не просто хотели заработать денег, а сделать дейтсвительно хорошую и интересную игру. Отсюда - внимание к мелочам, которым в свое время так славился пес. Но за эти годы Такацуке банально мог надоесть свой продукт. Возможно псу нужен просто свежий взгляд?

автор статьи Exius

Новости о PES 2010 по теме: все новости
avatar
8 DITEMC8 • 02:29, 19 декабря 2010
Дааа, мне вот раньше пёс 5, 6 не надоедали - мог днями, месяцами играть, этот новый пёс надоедает быстрей и защиту они унижают просто((
avatar
5 mirevgenij • 12:26, 04 октября 2009
ксати, кто-то говорит, что проходы и голы в пес 2008 нереалистичные??? я когда этот гол в матче рубин-интер увидел, так сразу вспомнил пес 2008))) рубин-интер 1:0 Домингес tongue Походу у защиты интера АИ тоже недоработанный) Защитники так и расступаются
avatar
3 NitroV9184 • 01:09, 04 октября 2009
Хоть я и не ветеран пса, но в 6 версию играл немного. А то, что в 9 песе и в демке 10 за матч может получится 3-4 штанги/перекладины - это не радует совсем. Попса, одним словом, идем дорожкой фифы
avatar
4 mirevgenij • 12:17, 04 октября 2009
Штанги не показатель, в 5м псе их не меньше было, может даже наоборот. Вообще да, игра с каждым годом все меньше на футбол похожа.
avatar
2 DEM@N • 22:41, 03 октября 2009
+1
Помню во 2й пёс было очень интерестно играть на ps1, мы часами задрачивались, а сейчас пёс вроде всё тот же, но ему стало чего то конкретно не хватать!
avatar
1 aXXL • 19:43, 03 октября 2009
Вот именно это я имел ввиду, когда говорил, что ПЕС опопсовел. Возьмите хотя б 4-тый пес. Там формы пачкаются, мяч летит в зависимости от ветра и игроки валят друг друга на газон при силовой борьбе. Где всё это в "некст-ген" псах? angry
avatar
6 mirevgenij • 17:06, 04 октября 2009
surprised нифига себе! Там ещё и ветер есть? Не замечал чё то.. sad
avatar
7 aXXL • 00:25, 05 октября 2009
Посмотри, перед матчем показывают силу ветра и направление.
  • Добавить комментарий
avatar